Исполнительные механизмы

19 октября 2013 - Администратор

 Исполнительные механизмы с вращающимися выходными устройствами могут быть однооборотными (угол поворота выходного вала меньше 360 °С и многооборотными.

 
Однооборотный сервопривод ДР-М применяют в системах двухпозиционного регулирования, т. е. он полностью открывает или полностью закрывает регулирующий орган. Сервопривод ДР-М состоит из нереверсивного асинхронного электродвигателя и блокирующего выключателя. Обмотки электродвигателя одним концом присоединены непосредственно к сетевой клемме, а другим концом — к токоведущему кольцу. На текстолитовой панели расположены два токоведущих кольца — внешнее и внутреннее, а также контакты. Ползун блокировочного выключателя жестко связан с валом редуктора. В зависимости от положения ползуна токоведущее кольцо замкнуто или с контактом, или с внешним токоведущим кольцом, или с контактом.
 
Контакты принадлежат двухпозиционному регулятору, причем если регулируемый параметр уменьшился до нижнего допустимого значения, то подвижный контакт замыкает контакт, а если регулируемый параметр достиг верхнего допустимого значения, то контакт замыкает контакт. Если регулируемый параметр находится между верхним и нижним допустимыми значениями, то оба контакта разомкнуты. В исходном положении ползун находится на контакте. Если контакты разомкнуты, то цепь обмоток двигателя также разомкнута и двигатель неподвижен.
 
При уменьшении регулируемого параметра замыкается контакт регулятора, цепь обмоток двигателя замыкается, и он начинает вращаться, открывая регулирующий орган (на схеме не показан). Ползун сходит с контакта и подается на кольцо, поэтому цепь обмоток не разрывается и двигатель продолжает вращаться до тех пор, пока ползун, сделав пол-оборота, не попадет на контакт. Цепь обмоток электродвигателя разомкнётся, двигатель остановится, а регулирующий орган полностью откроется. Так как регулируемый параметр при этом увеличивается, то через некоторое время замкнется контакт регулятора. В этот момент вновь замкнется цепь обмоток электродвигателя через кольцо, ползун и контакт, а двигатель, вращаясь, закрывает регулирующий орган. Остановится двигатель тогда, когда ползун попадет на контакт. Тогда клапан будет полностью закрыт. Частоту вращения выходного вала двигателя можно изменять в широких пределах путем смены шестерен.
 
Для двухпозиционного управления клапанами и заслонками, требующими быстродействия и большой мощности, используют электрические сервоприводы ИМТМ-4/2,5, обеспечивающие время одного оборота 2,5 с. Они представляют собой трехфазные асинхронные двигатели с червячными редукторами и кулачковыми конечными выключателями. Кроме того, они снабжены электромагнитными тормозами, прекращающими вращение ротора по инерции после отключения его от сети.
 
В системах автоматического регулирования непрерывного действия в качестве исполнительных механизмов используют сервоприводы типов ПР и ИМ. Приводы ПР и ПР-1 содержат два однофазных двигателя М, роторы Р которых расположены на одном валу. При замыкании одного контакта К1 регулятора замыкается статорная цепь одного двигателя и выходной вал вращается в одну сторону. При замыкании второго контакта К2 регулятора замыкается статорная цепь другого двигателя и вал вращается в другую сторону. Конечные выключатели КВ1 и КВ2 разрывают статорные цепи при подходе регулирующего органа к одному из крайних положений.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 


 

 
У каждой компании есть свои индивидуальные особенности. Учитывая их при проектировании сетей, специалисты "ЭЛКО Технологии" подготовят соответствующий проект и выполнят все необходимые монтажные работы под ключ (в том числе с работами по монтажу телефонных офисных сетей и сети электропитания) на основе богатого опыта подготовки и реализации сетевых проектов с применением самых передовых технологий.