Конечные и путевые выключатели

19 октября 2013 - Администратор

 Это электрические коммутационные аппараты, воздействие на контакты которых производится самим механизмом при его движении. Контакты замыкающие или размыкающие монтируют в пластмассовом или металлическом корпусе. Из корпуса наружу выходит валик, который переключает контакты при воздействии на него движущегося механизма. Монтируют выключатели в конце пути движущегося механизма (конечные выключатели) или в промежутках пути (путевые выключатели). Применяют конечные и путевые выключатели в системах автоматизированного внутрицехового транспорта (подвесные, толкающие конвейры), в схемах управления лифтами.

 
Конструктивно конечные и путевые выключатели выполняют рычажного типа с контактами без самовозврата, кнопочного типа с контактами с самовозвратом, вращающегося типа с переставными кулачками.
 
Внутри корпуса конечного выключателя кнопочного типа на изоляционной клеммной колодке укреплены неподвижные контакты. Подвижные контакты смонтированы на изоляционном валике, который перемещается вниз под действием толкателя. При этом нижняя пара контактов замыкается, верхняя размыкается. При снятии усилия с толкателя контакты возвращаются в исходное положение пружиной. Это будет двухцепной конечный выключатель кнопочного типа с замыкающим и размыкающим контактами.
 
Путевой выключатель вращающегося типа с переставными кулачками применяется для контроля угла поворота вращающегося механизма. Неподвижные контакты, к которым подключаются провода, могут замыкаться и размыкаться подвижным контактом под действием кулачков. Эти кулачки крепятся к шайбе, которая укреплена на квадратном валике. Валик соединяется с валом вращающегося механизма. Кулачок замыкает контакт и крепится на передней стороне шайбы, кулачок размыкает контакты и крепится на задней стороне шайбы. При вращении валика по часовой стрелке кулачок, дойдя до ролика, нажимает на него и поворачивает рычаг влево. Контакты замыкаются. Защелка под действием пружины войдет в вырез рычага, удерживая его во включенном положении. При дальнейшем вращении валика контакт остается закрытым до тех пор, пока кулачок не дойдет до ролика и не повернет защелку. Рычаг освободится, повернется вправо под действием пружины и разомкнет контакт. На шайбе может быть закреплено до трех замыкающих и трех размыкающих кулачков в любом положении.
 
Рассмотренные конечные и путевые выключатели являются контактными, они имеют электрический контакт в корпусе и, кроме того, механический контакт с движущимся механизмом. Все это является недостатком контактных выключателей.
 
В последние годы все более широко используются бесконтактные выключатели, работающие без механического взаимодействия и соприкосновения с движущимися механизмами. Бесконтактные выключатели представляют собой индуктивные датчики с разомкнутой магнитной системой, которые монтируются в нужных местах пути движения механизма. Стальной якорь устанавливается непосредственно на движущемся механизме таким образом, что при подходе к датчику якорь входит в прорезь его корпуса. В результате изменяется индуктивное сопротивление обмотки датчика и, следовательно, подается сигнал в схему управления транспортом.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 


 

 
У каждой компании есть свои индивидуальные особенности. Учитывая их при проектировании сетей, специалисты "ЭЛКО Технологии" подготовят соответствующий проект и выполнят все необходимые монтажные работы под ключ (в том числе с работами по монтажу телефонных офисных сетей и сети электропитания) на основе богатого опыта подготовки и реализации сетевых проектов с применением самых передовых технологий.

 

 

на сайте коммерческие автомобили уаз